Как продаются страховые полисы?
20.09.2012
Часто полисы страхования жизни и страхования жилья приобретаются как обеспечение ипотечного кредита, по требованию банка. Во всех остальных случаях покупка полисов по всем видам страхования – результат работы страхового агента. В особенности это относится к страхованию жизни. В России страховых агентов по страхованию жизни пока немного. Да и количество компаний существенно уменьшилось. С 1 июля 2007 г российский страховой рынок поделился на страховщиков жизни и страховщиков «не жизни», или общих страховщиков. В итоге многие компании предпочли отказаться от пусть и перспективного, но пока очень затратного страхования жизни. С лицензией на страхование жизни остались порядка 50 страховщиков из более чем 800. По данным исследования "Эксперт РА", через агентскую сеть продается более 80% полисов по страхованию жизни. Остальные продажи идут через посредников (банки, другие финансовые институты), а также прямые продажи в офисе страховщика. Каков же он, страховой агент? За рубежом это нарицательный персонаж: занудный человек, которого вы не любите, но без которого вам не прожить. Американский кинорежиссер Вуди Ален как-то заявил, что "на свете есть вещи похуже смерти. Вам когда-нибудь случалось провести вечер в обществе страхового агента?". В книге Э.Маккензи "14000 фраз…" есть изречение: "Одно из немногих утешений старости: тебе уже не надоедают агенты по страхованию жизни". В России агентам по страхованию жизни необходимо прежде всего учиться. Финансам, юридическим вопросам, основам инвестирования, даже психологии, потому что агент по страхованию жизни – не просто страховой агент, а финансовый консультант. Большую долю на рынке страхования жизни занимают продажи методом сетевого маркетинга.