Selena подводит итоги первого квартала 2013 года

22.07.2013
Зима 2012-2013 выдалась затяжной не только в России, но и в Европе. В результате строительный сезон стартовал позже обычного, а это, в свою очередь, отразилось на экономических показателях всей отрасли. Сложившаяся ситуация затронула и компанию Selena. Уровень продаж этого крупного мирового производителя строительной химии за первый квартал этого года снизился на 3% по сравнению с предыдущим годом. Особенно сложная обстановка до сих пор удерживается в Центральной Европе и Испании. Однако компания планирует до конца года улучшить ситуацию и выйти на ранее запланированные результаты. Начало года, согласно ожиданиям, было непростым для многих ключевых рынков Selena. Замедление темпов роста мирового хозяйства оказало влияние и на небольшие инвестиции в строительном сегменте. При этом большинство макроэкономических прогнозов на этот год за последние месяцы ухудшилось. Для того чтобы справиться с непростой ситуацией, было решено в условиях слабой конъюнктуры сосредоточить основное внимание на улучшении маржи. Благодаря положительным результатам предпринятых действий рост маржи в первом квартале 2013 года составил 1,4 % по сравнению с прошлым годом. Таким образом производителю удалось компенсировать снижение доли продаж и добиться запланированной рентабельности. Однако Selena не планирует останавливаться на достигнутом. В компании понимают, что первый квартал обычно приносит 15-17 % годовой прибыли. Поэтому решающий период для осуществления поставленных целей в бизнесе начинается именно сейчас. Помимо прочего компенсировать потери планируется при помощи маркетинговых механизмов стимуляции продаж. В связи с этим впервые за всю историю Selena сразу на нескольких рынках одновременно стартуют специальные промо-акции для потребителей. В частности, в мае в России был запущен проект «Выиграй призы от TYTAN» и в июле - «Вступай в Клуб TYTAN. Построй свою крепость!». Кроме того, во многих международных филиалах компании предпринимается ряд индивидуальных мероприятий для улучшения уровня продаж и уменьшения издержек. При этом нельзя забывать о необходимости дальнейшего сохранения и повышения маржи, которая является ключом к успеху в условиях слабого спроса. «Кроме операционной деятельности, много времени и энергии, в первом полугодии, мы посвятили верификации стратегии Группы на 2014-2016 г. Мы входим сейчас в решающий этап этого проекта. Определение ключевых направлений развития и способов их осуществления создаст стабильный фундамент для дальнейшего роста рентабельности. Перед нами четыре месяца, доля продаж которых повлияет на результат всего года», - говорит Ярослав Михнюк (Jarosław Michniuk), Генеральный Директор Selena FM SA.