Маргарита Авдеева,ГК "Ронова": как удержать клиентов и привлечь новых
09.09.2013
Важной
составляющей бизнеса, работающего в сфере B2B, является поиск
потенциальных заказчиков, а также удержание тех, с кем компания успешно
сотрудничает на протяжении долгого времени. В работе с такими компаниями есть,
как плюсы, так и свои минусы. По словам Маргариты Авдеевой, масштабные проекты
обеспечивают компании «Ронова» 80% оборота в год. Однако не стоит забывать,
каких трудов это стоит. Ведь чем
масштабнее проект – тем больше времени, денежных вложений, а также возможных
рисков может понести компания, поэтому необходимо выстраивать правильную модель
взаимодействия с клиентами с самого начала.Для
того чтобы привлечь крупного «игрока», по мнению Маргариты Авдеевой, необходимо
чутко реагировать на любые тенденции и изменения на рынке, а также держать под
контролем работу на уже существующих объектах. Обычно клиенты выбирают компанию
с хорошей репутацией, имеющую большое количество известных и крупных заказчиков
в различных сегментах бизнеса, а также компанию, которая может комплексно
подойти к клиенту – предложить выгодные условия в соотношении «цена и качество»,
а также дополнительные возможности,
например, отсрочку платежа и т.д. Но
помимо этого, важной составляющей любой клиентской стратегии является удержание
клиентов. Ведь потеря крупного контракта – это убыток и непростая проблема для
любого бизнеса. Сохранить такое сотрудничество, как рассказывает Маргарита Авдеева,
помогает правильно выстроенная в компании система менеджмента и не только.
Освободив своего клиента от лишних проблем с уборкой, оказывая дополнительные услуги в рамках
одного договора, например, услуги аутстаффинга или технического обслуживания,
компания зарекомендует себя, как надежный партнер, который моментально
реагирует на любую проблему и запрос своего клиента.Полную
версию статьи можно прочитать по следующей ссылке:
http://e.kom-dir.ru/article.aspx?aid=317787