Рамы для картин

22.01.2013
Традиции восприятия картины в раме уходят в глубь столетий. На протяжении веков менялись формы рамы, но между живописью и ее обрамлением всегда существовала связь живая, творческая, обусловленная художественными обычаями и самим бытием искусства в обществе. Все это засвидетельствует неоспоримо даже небольшая прогулка в Третьяковскую галерею в Москве или в Русский музей в Санкт-Петербурге, где перед взором предстанут нарядные рамы портретов XVIII века, простые обрамления живописи последователей Венецианова, усложненные формы рам на рубеже XIX – XX веков. Рама помогает выделить живописное произведение из окружающей среды как нечто особенное и достойное внимания, но вместе с тем и связывает его с окружением. Так, если стиль рамы совпадает с художественным обликом, строем и характером интерьера, где находится картина, это способствует цельности ансамбля. В зависимости от цвета, насыщенности декоративными и скульптурными деталями рама значительно влияет на общее впечатление от живописного образа. Все это и позволяет говорить о единстве картины и рамы, где обрамление выполняет, конечно, не главную, но весьма нужную функцию. Рамами в средневековье обрамлялись тексты в книгах. Современным формам рам предшествовали готические окна. Рама предохраняет картину от повреждений, имеет эстетическую функцию и зачастую несет смысловую нагрузку. Гармонично подобранные рамы для картин создают неповторимую и уютную атмосферу любого помещения. Не секрет, что картина в правильной раме выглядит законченной и приобретает дополнительный шарм. Даже самая невзрачная, на первый взгляд, работа приобретает неповторимую индивидуальность, насыщенность и колорит, когда ее обрамляют в багетную раму.