Какой герметик выбрать для ремонта трещин в асфальте?

26.08.2013
Как правило, для уплотнения трещин в асфальте выбирают  гибкую, полимер-модифицированную, прорезиненную асфальтовую смесь, которая поддерживает трещины стен и препятствует проникновению воды, тем не менее сохраняя способность расширяться и сжиматься. И вот почему... В последние годы наука обращает свое внимание на квантовые исследования - то есть, как объекты ведут себя в наименьшем состоянии– на молекулярных уровнях. Этот вид исследования является наиболее полезным для оценки того, как ослабевают(терпят поражения, неудачу)различные герметичные продукты. В конце концов, заполненные трещины начинают ослабевать (трескаться) на самом крошечном уровне, когда две крошечные молекулы начинают растрескиваться.  Все мы знакомы с асфальтом, как с гибким покрытием, которое с изменением температуры способно расширяется и сжимается. Именно такая гибкость способствует растрескиванию. Это тот маловероятный случай, когда под воздействием осадков или стоков ослабляется связь асфальта. При многократном повторении в течение долгого времени, трещина увеличивается и пропускает все больше влаги, оставаясь угрозой для целостности асфальтового покрытия, что в свою очередь является напоминанием, что покрытие должно быть отремонтировано. Асфальт нерастворим в воде, но это не защищает его от давления, движения воды – например, образование льда может быть причиной возникновения трещин. Причиной возникновения подобных проблем с поверхностью асфальта на 90% связано с проникновением воды.  Лучше всего отремонтировать трещины на ранней стадии, так как их проще и дешевле восстановить. Необходимо рассмотреть ряд факторов, влияющих на успех или поражение герметичных материалов: ломанная форма, размер, шероховатость поверхности, влажность и наличие незаполненных частиц, наряду с ремонтом техники - все это способствует успешной реализации проекта по уплотнению трещин. Для того, чтобы сделать правильный выбор герметика для вашей работы, необходимо знать два наиболее важных свойства герметика - адсорбция и блокировка. Адсорбция происходит там, где молекулы герметика накапливаются на поверхности асфальтовой смеси. Это не поглощение,  если вещество переходит в жидкое или твердое формирование. При поглощении частицы связаны физическим или химическим притяжением.  ASTM, Американское общество по материалам и тестированию выпустило широко используемые спецификации тестов для полимер-модифицированных и асфальтовых резиновых изделий герметика. Существует три типа герметика:   •  термопластичные битумные материалы холодной укладки   •  термопластичные битумные материалы горячей укладки   •  химически - исправленные термореактивные материалы Продукты холодной укладки включают в себя жидкие эмульсии битума и полимера, модифицированного жидкого асфальта. Холодное покрытие это простой наполнитель трещины, который препятствует склеиванию и предотвращает существующую гибкость горячего покрытия. Химически исправленные продукты являются относительно новыми на рынке в виде наливного силикона. Функции/возможности горячей укладки  включают в себя волокнообразование асфальта или прорезиненный асфальт. Волокна, включенные в смесь, придают гибкость и нечувствительны к перепадам температуры, поэтому приветствуется содержание волокна в герметике. Но наиболее эффективными герметиками на рынке по-прежнему являются прорезиненные формулы. Доля вулканизированной резины в смеси повышает гибкость, а присутствие полимеров в свою очередь повышает устойчивость ремонта. Полимеры в основном определяются по их удлиненной молекулярной структуре. Есть природные полимеры, такие как целлюлоза, шеллак, янтарь и резины. Существуют также такие синтетические полимеры, как нейлон, синтетический хлоропреновый каучук, ПВХ и силикон. Добавление в асфальт полимерных модификаций герметиков  помогает скрепить молекулы друг с другом, тем самым обеспечивая гибкость поверхности, что в свою очередь увеличит срок службы отремонтированной  поверхности. Согласно докладу  Федерального управления шоссейных дорог, разница между уплотнителем трещин и заполнением трещин заключается в следующем:  Уплотнение трещин -  это размещение специализированной обработки материалов на трещины или в трещины с использованием уникальных конфигураций, чтобы предотвратить проникновение воды и сдавливания трещины. Заполнение трещин – это размещения обыкновенных обработанных материалов в нерабочие трещины, для того чтобы существенно уменьшить проникновение воды и для укрепления прилегающей поверхности. Как правило, под рабочей трещиной подразумевается трещина, которая показывает горизонтальные движения более чем на 3 мм в год. В докладе также указывается необходимость учета данных 10 факторов при выборе правильного герметика:   1.  Короткое время подготовки   2.  Хорошая работоспособность   3.  Короткое время ремонта   4.  Способность слипаться   5.  Связующая способность   6.  Стойкость к размягчению   7.  Гибкость   8.  Эластичность   9.  Устойчивость к старению и атмосферным осадкам  10. Сопротивление испарению В данной таблице показаны типы материалов, которые обладаю этими характеристиками: Вид материала Спецификация Рекомендованное применение 1. Асфальтовая эмульсия ASTMb D 977, AASCTOc M 140, ASTM D 2397, AASHTO M 208 заполнение 2. Асфальтовый цемент ASTM D 3381, AASHTO M 20, AASHTO M 226 заполнение 3. Волокнообразованный асфальт   заполнение 4. Полимерная модифицированная эмульсия ASTV D 977, AASHTO M 140, ASTM D 2397, AASHTO M 208 заполнение/уплотнение 5. Асфальтовый каучук (резина) State specs, ASTM D 5078 заполнение/уплотнение 6. Прорезиненный асфальт ASTM D 1190, AASHTO M 173, Fed SS-S-164 Sealing 0,55 to 0,85 ASTM D 3405, AASHTO M 301, Fed SS-S-1401 уплотнение 7. Прорезиненный асфальт низкого модуля State-modified ASTM D 3405 specs уплотнение 8. Выравнивающий силикон ASTM D 5893 уплотнение   В данной таблице показаны характеристики различных типов материала:   1 2 3 4 5 6 7 8 Короткое время подготовки Х     Х       ХХ Хорошая работоспособность Х ХХ ХХ Х ХХ ХХ ХХ   Короткое время ремонта   ХХ ХХ   ХХ ХХ ХХ Х Способность слипаться ХХ ХХ Х Х Х Х Х Х Связующая способность         Х Х ХХ Х Стойкость к размягчению         Х Х ХХ ХХ Гибкость       Х Х Х ХХ ХХ Эластичность       Х Х Х Х ХХ Устойчивость к старению и атмосферным осадкам       Х   Х Х ХХ