Солнце, воздух, аквапарк...

20.09.2012
Обзор омского рынка услуг бассейнов, аквапарка и платного пляжа.Приближается лето, и, значит, не за горами открытие пляжного сезона. В преддверии этой прекрасной поры специалисты ГЭПИЦентра-II в рамках ежеквартального мониторинга «Для деловой элиты» провели опрос омичей с целью выяснить их отношение к различным видам отдыха и развлечений на воде.Как выяснилось, значительная часть горожан не отказывает себе в удовольствии поплавать и понырять невзирая на сезон – каждый пятый опрошенный (20,4%) заявил, что в течение последнего года посещал бассейн. Чаще всего эту достойную и полезную процедуру омичи совершают раз в месяц (такую регулярность назвали 5,4% респондентов) или раз в неделю (4,6% опрошенных). Доля тех, кто посещает бассейн 2-3 раза в неделю составляет 3,6% респондентов, в основном это молодежь от 20 до 29 лет. Что касается рода занятий, то раз в неделю или чаще бассейн посещают преимущественно специалисты с высшим образованием, учащиеся и студенты, квалифицированные рабочие и служащие без высшего образования. Декларируя свой доход, завсегдатаи бассейна в большинстве случаев называли уровень в диапазоне от 4 501 до 7 500 рублей.В последнее время в России все большей популярностью пользуются аквапарки, которые уже стали привычным атрибутом крупных городов. Для омичей такой вид индустрии развлечений пока остается диковинкой – только 7,6% участников опроса сообщили, что прошлым летом побывали в аквапарке под открытым небом в Омске (причем у преобладающей части респондентов количество посещений аквапарка не превысило трех раз), еще примерно 2% опрошенных отдохнули в аквапарках в других городах России и СНГ. Среди респондентов, посетивших в прошлом году местный аквапарк, несколько преобладают женщины, особенно это характерно для возрастных групп 20-24 года и 35-39 лет. Очень похожие результаты были получены в ходе опроса омичей о посещении ими платных пляжей. В Омске минувшим летом этой услугой воспользовались 7,4% респондентов, в иных городах России и СНГ – 2,6%. В то же время есть и любопытные различия. Среди посетителей платных пляжей практически отсутствует молодежь в возрасте 18-19 лет; если среди клиентов омского аквапарка в возрасте 35-39 лет, как уже отмечалось, преобладают женщины, то среди посетителей платного пляжа той же возрастной группы, наоборот, мужчины. Судя по результатам опроса, как среди любителей бассейна, так и в числе посетителей аквапарка и платного пляжа преобладают жители Омска с высшим и средним специальным образованием, состоящие в браке (включая гражданский) и имеющие в своей семье только одного ребенка в возрасте до 15 лет или вообще не имеющие детей младших возрастных групп. Стоит отметить, что по сравнению с посетителями бассейна среди респондентов, посещающих аквапарк и платный пляж значительно больше доля тех, кто указал свой доход более 7 500 рублей.По всей видимости, итоги проведенного опроса не стоит рассматривать как свидетельство непопулярности аквапарка и платного пляжа у жителей Омска. Скорее, причина в том, что в нашем городе эти разновидности индустрии развлечений все еще находятся на стадии становления, и в этом сегменте рынка пока только начинают формироваться действительно привлекательные предложения.