Хорошие идеи приносят хорошие плоды

20.09.2012
Это девиз австрийской компании DARBO, которой в этом году исполняется 110 лет. В 1897 году Рудольф Дарбо открыл Фруктово-паровый завод и заложил фундамент одного из самых успешных австрийских предприятий Австрии. В 1997 г. ему было присуждено звание «лучшей Тирольской торговой марки». Продукция компании успешно экспортируются более чем в 40 стран мира. Для ее производства используются свежие фрукты и ягоды из экологически чистых регионов мира: абрикосы из Венгрии, киви из Новой Зеландии, черная вишня из Швейцарии, бузина из Сирии и клюква из Швеции. Особый технологический процесс позволяет нагревать фрукты и ягоды специальным вакуумным методом до 75 градусов, в результате чего удается сохранить натуральный вкус и ценные витамины. При приготовлении используется лимонный сок, который является естественным консервантом, и натуральный тростниковый сахар. Один из основных видов продукции компании - фруктово-ягодные наполнители -активно используются в России уже около 10 лет в молочной, пищевой промышленности, в производстве детского питания для детей с 6-месячного возраста. Среди постоянных потребителей – заводы Москвы и Московской области, Иванова, Смоленска, Брянска, Омска, Вологды, Иркутска, Новосибирска, Удмуртии. Кто сейчас помнит, что йогурты с фруктами появились на столе россиян всего лишь в начале 90-х. «Точнее, в районе 1995 года» - вспоминает коммерческий директор московской компании «ФУД - партнер» Валентина Селиванова, в прошлом главный технолог Нижегородского молочного комбината. Так сложилось, что именно она стояла у истоков моды на йогурты, когда установила первые контакты с известным австрийским поставщиком. В России к этому времени существовало производство молочной продукции и мороженого только с тремя вкусами: клубника, ваниль и шоколад. Сегодня картина изменилась. Йогурт, бифилайф, кефир и другие молочно-кислые продукты с фруктами стали практически национальной едой и одним из основных продуктов детского питания. Для молочного и кондитерского производств начали широко использоваться фруктово-ягодные наполнители с кусочками фруктов, сушеных и засахаренных ягод и прочее. Все они вносят в продукты пищевую ценность в виде природных витаминов и углеводов. Качество фруктово-ягодных наполнителей может быть разным, зачастую их заменяют пищевыми ароматизаторами, чтобы удешевить продукцию. Но, если раньше потребитель ориентировался при покупке продукта только на его цену, то теперь уже предпочитает переплатить, выбирая качество и бренд. В первую очередь это касается продукции, предназначенной для детей, в том числе самых маленьких, - здесь «экономия» не должна превалировать над качеством. Сейчас на российском рынке у молочных предприятий имеется большой выбор поставщиков фруктово-ягодных наполнителей. Но «законодателями моды» в этой сфере по-прежнему считаются европейцы. Традиционно все основные европейские производители максимум внимания уделяют зонам сбора плодово-ягодного сырья, его хранению, способам приготовления, разнообразию и высокому качеству. Помимо широко применяемых в России наполнителей, в Европе освоены биодобавки - фруктово-ягодные наполнители без ароматизаторов - 100% натуральный продукт. Но для российского производителя это пока - вопрос перспективы.На отечественном рынке появляются и собственные производители наполнителей, которые стараются следовать традициям западных компаний по качеству, экологичности и разнообразию ассортимента, но отставание от Европы пока составляет 2-3 года. Остается лишь почаще оглядываться на положительный опыт зарубежных коллег и осваивать все лучшее. Наталия ДьяконоваПресс-центр Бюро"Частный копирайтер"natika1@mail.ruhttp://chasnycopywriter.narod.ru