Количество регулярных потребителей фитнес услуг в 2009 году упало на 14,5%
20.09.2012
В декабре 2009 года компания «Экспресс-Обзор» выпустила исследование рынка фитнес- услуг.Исследование содержит оценку влияния кризиса на рынок фитнес-услуг, а также описание текущего состояния рынка по 11 городам России и в стране в целом. Если говорить о текущем состоянии рынка, то по оценке «Экспресс-Обзор», в 2009 году в России функционировало 1806 фитнес – клубов. По сравнению с 2008 годом их число увеличилось на 56 штук. Объем общероссийского рынка в стоимостном выражении в 2009 г. сократился на 16,2%, в то время как в период 2004 – 2008 гг. темпы роста не опускались ниже 20%. Количество регулярных потребителей фитнес – услуг в 2009 г. «упало» на 14,5%. Характерно, что в регионах, по оценке «Экспресс-Обзор», число посетителей фитнес – клубов снизилось незначительно либо осталось на относительно стабильном уровне – в отличие от рынков Москвы и Санкт-Петербурга. За счет этого доля регионов в общей структуре распределения потребителей фитнес – услуг увеличилась в 2009 г. на 1,2%. В стоимостном выражении наиболее заметно сократился удельный вес московского рынка – на 4%, тем не менее, на Москву и Петербург по итогам 2009 г. по-прежнему приходится около 70% оборота индустрии фитнеса. По оценке «Экспресс-Обзор», наибольшее влияние на рынок оказывает уровень доходов и, соответственно, уровень жизни населения, а также популярность здорового образа жизни. Кроме того, следует принимать во внимание, что рынок фитнес – услуг развивался «сверху вниз». Сначала открывались клубы премиум-класса, затем средние и низкоценовые заведения. По всей видимости, эта особенность будет значительно скорректирована кризисом. Основный потенциал развития отрасли, по прогнозу «Экспресс-Обзор», приходится на бизнес, позиционирующийся в среднем ценовом сегменте (в регионах, помимо него, сегмент «эконом плюс»). К факторам, сдерживающим развитие рынка, следует отнести снижение доходов и уровня благосостояния населения в связи с финансовым экономическим кризисом и недостаток подходящих по техническим параметрам площадей, наблюдавшийся в последние годы. По-прежнему актуальными остаются проблемы дефицита кадров, недостаточно пропаганды здорового образа жизни, физкультуры и спорта, значительный горизонт возврата инвестиций. Для подготовки исследования специалисты «Экспресс-Обзор» провели телефонный опрос в формате «тайный покупатель» крупнейших фитнес – клубов 11 городов России. В ходе опроса получена информация по стоимости клубных карт, программам скидок и бонусов, условиям для занятий детским фитнесом, возможности бесплатного первого посещения клуба и т. п.Обзор рынка фитнес-услуг состоит из 3 основных частей: • Анализ ситуации на рынке фитнес-услуг по России в целом• Рассмотрение существующих игроков рынка• Анализ текущих показателей в ключевых городах России:
В каждом разделе содержится информация по степени насыщенности рынка по числу клубов, рассчитана степень проникновения фитнес-услуг и объем рынка. Дано описание крупнейших игроков по количеству клубов (Россия, Москва, Санкт-Петербург) и крупнейших клубов по площади (по остальным городам).