Тенденция роста доли банок в структуре производства стеклотары продолжится

20.09.2012
По оценке «Экспресс-Обзор», объем российского производства стеклотары в 2008 году увеличился на 12,4% в натуральном и на 31,2% в стоимостном выражении. Наблюдающаяся в последние годы тенденция к падению доли банок в структуре производства стеклотары изменилась в противоположную сторону. В 2008 году доля банок увеличилась до 11,0%, производство банок росло быстрее бутылок (темп роста объема производства банок в натуральном выражении в 2008 году – 20,9%, бутылок – 11,4%). Это объясняется как увеличением потребления банок, так и сокращением темпов роста производства бутылок. Активизации спроса на банки способствовали иностранные компании, наращивающие мощности по производству плодово-овощных консервов в России. В то же время основные потребители стеклянных бутылок – производители пива, водки и ликероводочных изделий, в 2008 году были вынуждены сократить объемы производства, что не могло не повлиять на темпы роста производства бутылок. По оценке «Экспресс-Обзор», падение объемов производства пива, водки и ликероводочной продукции продолжится, что приведет к росту конкуренции на рынке стеклобутылки.В целом, по оценке «Экспресс-Обзор», объем производства стеклотары в 2009 году увеличится, хотя темпы роста значительно сократятся. Если говорить о стеклянных бутылках, то, несмотря на снижающийся спрос со стороны производителей алкогольных и слабоалкогольных напитков, запланированное стекольщиками увеличение производственных мощностей в 2009 году не даст объемам производства упасть. Объем производства стеклянных банок в 2009 году также увеличится, хотя темпы его роста сократятся. Уже в первом полугодии 2009 года объем производства стеклянных банок увеличился по отношению к этому же показателю 2008 года. С более подробной информацией по рынку стеклотары вы можете ознакомиться в исследовании компании «Экспресс-Обзор», завершенном в сентябре этого года. По итогам исследования было выпущены следующие отчеты: • Стеклянные бутылки: производство и конкурентный анализ. 2009• Бесцветные бутылки: производство и конкурентный анализ. 2009• Зеленые бутылки: производство и конкурентный анализ. 2009• Коричневые бутылки: производство и конкурентный анализ. 2009• Стеклянные банки: производство и конкурентный анализ. 2009 • Стеклотара: производство и конкурентный анализ. 2009Страницы исследований: http://www.e-o.ru/research/75.htm