НОВЫЕ ПРАВИЛА Тарифы ОСАГО 2013
12.12.2012
В новом году автомобилистов ожидает существенное подорожание полисов ОСАГО. Повышение тарифов предусмотрено законопроектом, который депутаты Госдумы рассмотрят в ближайшее время. Документ подразумевает, что и страховые выплаты будут увеличены. Так, например, лимит по выплатам на ремонт автомобиля возрастет с нынешних 120 тысяч рублей до 500 тысяч; а компенсация вреда здоровью – с 160 тысяч до 500 тысяч рублей.
Как отмечает «КоммерсантЪ» со ссылкой на экспертов, по новым расценкам, самый дешевый полис для иномарки с мощностью двигателя от 100 л/с обойдется в 8 тысяч рублей.
Увеличение стоимости полиса связано также с тем, что с 1-го сентября текущего года в России начали действовать новые правила оценки износа запчастей, пишет, в свою очередь, газета «Труд». Скажем, теперь страховщики обязаны компенсировать полную стоимость деталей, влияющих на безопасность автомобиля: стекол, подушек безопасности, ремней безопасности, тормозных шлангов и механизмов рулевого управления.
Президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин сообщил изданию, что в ответ страховые компании потребовали повысить цену полиса для компенсации расходов. Однако, по мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, все это похоже на плохо прикрытый грабеж. «Страховые компании должны выплачивать 80% средств, полученных от автовладельцев, но в реальности цифра едва достигает 60%. Разница остается у них в кармане», - заявил он.
Напомним, что в скором времени должна возрасти сумма выплат по «европротоколу» - до тех же самых 400-500 тысяч рублей - а сам «европротокол» будет распространен на КАСКО. Правда, повышенные выплаты будут доступны только жителям Москвы, Санкт-Петербурга и области. Как сообщают «Известия» со ссылкой на источник в Минфине, чтобы получить деньги, нужно будет предоставить видеозапись аварии.
Правительство РФ утвердило изменения в правила ОСАГО, связанные с предстоящим с 1 января 2013 года вступлением в силу закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), а также введением "короткого" полиса ОСАГО и заменой техталона на диагностическую карту, следует из сообщения пресс-службы правительства со ссылкой на соответствующее постановление.
Связано это со вступлением с 1 января 2013 года в силу закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), а также введением "короткого" полиса ОСАГО и заменой техталона на диагностическую карту.
В соответствии с утвержденными изменениями, уточняется понятие "потерпевшего". Из числа лиц, которые признаются потерпевшими в рамках ОСАГО, исключаются лица, признаваемые потерпевшими в соответствии с законом об ОСГОП (пассажиры городского транспорта). Стоит отметить, что страховая сумма в части причинения вреда жизни и здоровью пассажира по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей, в то время, как максимальная выплата пострадавшему по ОСАГО составляет 160 тысяч рублей.
Новая редакция правил ОСАГО также устанавливает, что автовладелец вправе заключить "короткий" полис страхования на срок до 20 дней в случае приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в дар и прочее) для следования к месту его регистрации. Также "короткий" полис можно приобрести для следования к месту технического осмотра, в том числе и повторного ТО.
Из правил исключено положение о том, что автовладелец для заключения договора ОСАГО должен предъявить талон ТО, срок действия которого истекает не менее чем через шесть месяцев.
Новая редакция правил предусматривает, что автовладелец при заключении договора ОСАГО должен предоставить диагностическую карту, а не талон техосмотра.
Ранее правительство одобрило законопроект о внесении изменений в закон об ОСАГО.
Правительство РФ на заседании в пятницу одобрило законопроект о внесении изменений в закон об ОСАГО, увеличивающие лимиты выплат пострадавшим в ДТП, сообщил агентству "Прайм" источник в правительстве.
Законопроект, разработанный Минфином, направлен на повышение эффективности защиты прав потерпевших при возмещении вреда, причинённого их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, а также на уточнение полномочий органа страхового надзора по выдаче предписаний субъектам страхового дела и устранение излишних административных барьеров при лицензировании страховой деятельности.
Законопроект предусматривает поэтапное увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред, причинённый жизни, здоровью потерпевшего, со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего; в части возмещения вреда, причинённого имуществу, — со 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего.
Планируется, что на первом этапе после принятия закона будут увеличены лимиты выплат в части причинения вреда имуществу, а через год — в части причинения вреда жизни и здоровью пострадавших.
Законопроектом расширяется перечень лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего, вводится таблица выплат для расчета вреда, причинённого здоровью потерпевшего.
Документ предусматривает предоставление потерпевшему права выбора способа возмещения вреда — в натуральной форме путём выдачи направления на ремонт (документа, подтверждающего обязанность страховщика оплатить восстановительный ремонт транспортного средства) либо в денежной форме.
Законопроект предусматривает создание условий для ценовой конкуренции на рынке ОСАГО. Так, предусматривается право страховщиков применять самостоятельно разработанные страховые тарифы в пределах максимальных и минимальных уровней, устанавливаемых правительством РФ. "Тарифный коридор" также вводится и для международных полисов "Зеленая карта".
В законопроекте предлагается в два раза — до 50 тысяч рублей увеличить максимальную сумму выплат при оформлении аварии без вызова сотрудников ГИБДД (европротокол), а также установить лимит выплаты по европротоколу в 400 тысяч рублей для Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов с фиксацией местоположения транспортных средств.